Деловая игра «Сотворение мира»

Эта игра помогает участникам, более глубоко узнать себя, также облегчает процесс адаптации на новом месте работы, определить свои цели, а также видение того процесса, которого они хотели бы достичь.

Игра довольно простая и очень полезная. Игра очень проста, время ограничивайте, 40 минут вполне хватит.

Для нее вам необходимы ватман, ножницы, клей-карандаш, карандаши, фломастеры, вырезки из газет и журналов, скотч.

Правила поведения участников в группе

Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени).

Для создания климата доверия в группе все обращаются друг к другу на “ты”, включая ведущего. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников.

Общение по принципу “здесь и теперь”.

Во время проведения деловой или ролевой игры все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

Конфиденциальность всего происходящего.

Все, что происходит во время игры, не разглашается и не обсуждается вне игры. Это поможет участникам быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом.

Персонификация высказываний.

Безличные слова и выражения типа “Большинство людей считают, что...”, “Некоторые из нас думают...” заменяем на: “Я считаю, что...”, “Я думаю...”. По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то.

Уважение к говорящему. Говорим только по одному.

Когда кто-то говорит, то мы его внимательно слушаем и не перебиваем, давая возможность высказаться. И лишь после того, как он закончит говорить, задаем свои вопросы или высказываем свою точку зрения.

“Не опаздывать!”

Во время игры создается некоторое энергетическое пространство, которое надо беречь. Опаздывающие или попусту болтающие участники “разрежают” его.

1 ЭТАП

1. Вначале ведущий очерчивает на ватмане границы и очертания воображаемого мира. После «сотворения мира» ведущий разрезает ватман на количество частей равное количеству участников. Затем все части перемешиваются и раздаются участникам игры. Каждый кусочек – это часть сотворенного мира.

Задание следующее:

  • придумать описание «маленького мира», который вам достался
  • придумать необходимые названия
  • выделить отличительные особенности
  • обозначить для своего маленького мира государственный строй
  • определиться с ресурсами и торговлей
  • указать численность и занятость населения (виды деятельности, самые высокооплачиваемые и востребованные профессии)
  • описать перспективы развития труда
  • придумать традиции государства (символика, менталитет, требования к иностранцам для нахождения на территории государства)

2. Участники по своему желанию могут объединяться в группы (не более 5 человек). Каждая группа представляет свое описание мира, акцент идет на перспективы развития относительно трудовой деятельности, установление партнерских отношений, а также принятие эмигрантов. Таким образом, участники понимают, чего они хотят достичь для себя, каких условий и в какой сфере деятельности они хотят работать.

Затем все разрезанные части «сотворённого мира» склеиваются.

3. По окончании обсуждения подводятся итоги деловой игры. Участники обсуждают объединение своих государств в нечто целостное и динамичное, также обсуждаются перспективы развития, аспект ответственности каждого государства за общую систему. Это помогает человеку понять, что для успешной работы необходимо будет брать на себя большую ответственность, а также необходимо развиваться, если есть возможность.

2 ЭТАП

1. Ведущий также как и на этапе 1очерчивает на ватмане границы и очертания уже конкретного учреждения (в моём случае — центра «Семья», где я и работаю). После «сотворения учреждения» ведущий разрезает ватман на количество частей равное количеству участников. Затем все части перемешиваются и раздаются участникам игры. Каждый кусочек – это часть сотворенного учреждения.

Задание следующее:

  • придумать описание «маленького мира», который вам достался
  • придумать необходимые названия
  • выделить отличительные особенности
  • определиться с ресурсами «части учреждения»
  • указать численность и занятость работников (виды деятельности, самые высокооплачиваемые и востребованные профессии)
  • описать перспективы развития
  • придумать традиции учреждения (символика, менталитет, требования к новым членам коллектива)

2. Участники по своему желанию могут объединяться в группы (не более 5 человек). Каждая группа представляет свое описание «кусочка учреждения», акцент идет на перспективы развития, установление партнерских отношений внутри коллектива, а также принятие новых сотрудников. Таким образом, участники понимают, чего они хотят достичь для себя, каких условий и в какой сфере деятельности они хотят работать.

Затем все разрезанные части «сотворённого учреждения» склеиваются.

3. По окончании обсуждения подводятся итоги деловой игры, участники обсуждают объединение своих разрозненных «кусочков» в нечто целостное и динамичное, также обсуждаются перспективы развития, аспект ответственности каждого элемента за общую систему (учреждение в целом). Это помогает человеку понять, что для успешной работы необходимо брать на себя большую ответственность, а также необходимо развиваться, если есть возможность.

Зотова Юлия Александровна

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!